Стройка старого моста Амурский (Хабаровский) железнодорожный мост назвали "Амурским чудом XX века", сравнивая его с Эйфелевой башней в Париже. По длине- 2417 метров - он уступал лишь мосту близ Эдинбурга да Сызранскому мосту через Волгу. Автор проекта моста Лавр Дмитриевич Проскуряков, рофессор Московского инженерного училища (ныне МИИЖТ). Ранее он проектировал мосты через Енисей, Зею, Оку, Неву. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже он удостоен золотой медали за проект моста через Енисей. Проектировали и строили мост выдающиеся мостостроители.
Автор проекта железобетонной эстакады через бешеную протоку Григорий Петрович Передерий. В 1943 году стал академиком. Строительство моста вели инженеры Хлебников и Меженинов под руководством Александра Васильевича Ливеровского.
Старый мост через р.Амур Мост покоится на 9 железобетонных устоях. Камень для опор получали из Корфского, Забелевского карьеров /в 64 км выше Хабаровска по берегу Амура / из базальтовой горы Али на реке Тунгуске. Металлические фермы сооружали в Варшаве польские и русские рабочие. Оттуда по железной дороге переправляли в Одессу, грузили в трюмы кораблей и морем везли до Владивостока, где перегружали на железнодорожные платформы и направляли в Хабаровск. Здесь их собирали... Это 17800 тонн металл. Осенью 1914 года торпедой с германского крейсера было потоплено торговое судно "Кортрейн" под бельгийским флагом с двумя последними фермами, что отодвинуло сроки постройки моста. Заметим, что мосты пришлось перекинуть через 28 больших бурных рек, таких как Иртыш и Тобол, Обь и Томь, Енисей и Ока, Зея и Амур, Селенга и Хор.
Старый мост через р.Амур Постройкой Амурского моста завершилось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
Путевой указатель у железнодорожного вокзала Владивостока - 9289... Здесь кончается Великий сибирский рельсовый путь.
Дорога произвела переворот в хозяйственном укладе края, ускорила его заселение, повлекла сооружение крупных станций, депо, рабочих поселков.
Так выглядел железнодорожный мост через реку Амур у Хабаровска до постройки нового моста. Это красивейшее сооружение - неотъемлемая часть городского пейзажа, визитная карточка Хабаровска, первое, что видит каждый въезжающий в город с его западной стороны. А построено это "амурское чудо" руками мастеровых по проекту выдающихся русских инженеров и под их руководством в начале нынешнего века.


Назад На главную страницу Далее
| История основания Хабаровска: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Фотоархив старого города | Исторические личности Хабаровска |